Конкурс социальных проектов «Есть идея!»

30 мая 2017 года в нашем Центре впервые прошел конкурс социальных проектов.

Прошла защита 11 социальных и исследовательских проектов. Каждый педагог на протяжении учебного года работал над реализацией проекта, где участниками были дети.

В конкурсе участвовали предприимчивые, заботливые, неравнодушные ребята, которых волнуют проблемы общества, которые ощущают себя настоящими гражданами нашей страны. Значит у них есть идеи, которые нужно воплотить в проекты. Конкурс так и назвали «Есть идея!».

Некоторые считают, что только взрослые способны изменить жизнь к лучшему. Однако принести пользу людям вполне могут даже дети 10-12 лет.

Так, первое место в конкурсе занял проект «Твори добро другим во благо», руководитель Дедуренко О.А., инструктор по труду. Результатом реализации данного проекта по благоустройству территории Центра стал посаженный яблоневый сад, кусты малины, смородины, крыжовника, сирени, саженцы сосен и елей. Вторым победителем был проект «Жил-был пень», руководители – воспитатели 1 гiруппы Черникова Л.Н., Сорока А.К. Работая над своим проектом, ребята с фантазией и выдумкой обустроили все пни на территории Центра. Третье место жюри единогласно присудило проекту «Солнце и вода – верные друзья деревьев», руководители Потапова Е.А. и Шилина А.Н., воспитатели дошкольных групп. Ребята-дошколята терпеливо и старательно вырастили из желудей ростки дубков, чтобы потом посадить их на своем участке.

Все проекты были отмечены в номинациях, памятными подарками и грамотами.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем Центра, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет наших воспитанников. Так, с помощью социального проекта «Осторожно! Дети!» (руководитель Колесова Е.А.) на улице Коммунистическая появился новый пешеходный переход, а после реализации проекта «Возьмемся за руки, друзья» (руководители Пчелина В.В., Шишкина О.Н., Кузьмичева А.А.) у дошкольников подготовительной группы появились новые друзья – бабушки и дедушки в доме-интернате для престарелых.

Таким образом, на конкурс были представлены проекты, которые решали задачи улучшения окружающей жизни, помогали организации свободного времени детей, реализации творческих и организаторских способностей воспитанников.

Подготовка, создание и реализация проектов по предложенным номинациям развивает социальный интеллект, сознательность, активность, коммуникативную компетентность. Незаменимый опыт работы над социальным проектом помогает школьникам испытать себя через приобщение и разрешение разных жизненных ситуаций. Ребятам будет значительно легче определиться в дальнейшей жизни, понять себя и других людей, найти свое место в обществе и свое предназначение.

Некоторые считают, что только взрослые способны изменить жизнь к лучшему. Однако принести пользу людям вполне могут даже дети 10-12 лет.

На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков.

Цель данной работы: развитие как социально значимой организации в процессе обучения и во внеурочное время, развитие нравственной и творческой личности.

Работа в рамках проектной технологии основана на принципе совместной деятельности, поэтому и защита проектов была организована группами детей.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.

Овченкова Светлана Славовна, замдиректора по УВР

Previous Article
Next Article