ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Памятка для работодателей по профилактике производственного травматизма по причине дорожно-транспортных происшествий

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации(далее – ТК РФ) работодатели обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда на рабочих местах, принимать меры, направленные на профилактику и сокращение уровня производственного травматизма.

Одной из причин производственного травматизма является дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП).

Причины ДТП можно условно разделить на две категории: человеческий фактор (опасные действия) и независящие от человека обстоятельства (опасные условия).

Основными причинами ДТП являются:

воздействие неблагоприятных погодных условий;

нарушение правил другими участниками движения;

неправильное размещение или крепление груза;

неправильное управление транспортным средством;

техническая неисправность.

В целях профилактики производственного травматизма по причине ДТП работодатель обязан руководствоваться требованиями Федерального закона
от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Для снижения риска ДТП по причине человеческого фактора работодателюнеобходимо:

1. Соблюдать режим труда и отдыха водителей транспортных средств согласно ст. 329 ТК РФ, приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15
«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

2.Допускать к управлению служебным транспортным средством работников, прошедших профессиональный отбор и профессиональное обучение (ст. 328 ТК РФ), имеющих соответствующие категории и подкатегории водительского удостоверения (Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»);

3. Выпускать на маршруты разрешенные транспортные средства (приказ Минтранса России от 12.01.2018 № 10«Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»);

4. Проводить обучение водителей транспортных средств
согласно регламентирующему документу (РД-26127100-1070-01«Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»), утвержденному Минтрансом России от 02.10.2001;

5. Разработать и проводить инструктажи по безопасной эксплуатации транспортного средства, как водителям так и пассажирамсогласно приложению№ 10 «Типовое положениео службе безопасности движения организации», утвержденному постановлением Минтруда России от 07.07.1999 № 18 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)». Проводить ежедневные планерки с работниками о текущей ситуации на дорогах, ежемесячные обзоры крупных ДТП.

6. Осуществлять контроль за водителем благодаря установке в транспорте средств навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Приказ Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований
к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным
для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»).

7. Организовывать и проводить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медосмотры согласно ст. ст. 213, 328 ТК РФ, а также психиатрическое освидетельствование согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»».

8. Не выпускать в рейсы служебный транспорт, не подготовленный
к неблагоприятным погоднымусловиям, и прекращать его использование в пути следования при резком ухудшении погоды.

9. Проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства водителем и лицом,ответственным за техническое состояние транспортного средства (приказ Минтранса России
от 06.04.2017 № 141«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»).

10. Осуществлятьмониторинг и анализ современных технологий
и транспортных средств, а также их приобретение и введение в эксплуатацию.

Для сокращения несчастных случаев с участием пешеходов, работодателю рекомендуется снабдить работников-пешеходов сигнальной одеждой или светоотражающими элементами – полосами или брелоками.
С точки зрения безопасности сигнальная одежда гораздо эффективнее отдельных полос, так как, помимо светоотражающего материала, содержит фоновые флуоресцентные материалы. Они обеспечивают видимость работника в дневное время на фоне ландшафта, а высокий уровень световозвращения делает сигнальную одежду видимой при свете фар в темноте.

Регистрация, анализ и внедрение корректирующих мероприятий помогут предотвратить гораздо более серьезные последствия производственного травматизма по причине ДТП. При организации системы учета инцидентов ДТП в рамках поведенческой безопасности важно обеспечить понимание всеми работниками главной цели – поиска слабых мест и предотвращения будущих ДТП.

  памятка для родителей по безопасности дорожного движения

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:

–  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

–  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

–  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

–  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

–  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

–  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

–  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

– выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Источник: http://hankayski.ru/society/safety/pamyatki-po-pravilam-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/
Ссылка на источник обязательна.