Учитель-дефектолог

Что такое адаптированная образовательная программа?

(школьника)

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптированные основные образовательные программы начального и основного общего образования

Цензовое образование

сдают ГИА, после окончания школы получают

 аттестат.

Нецензовое образование –

не сдают ГИА, после окончания школы получают свидетельство об обучении.

Варианты для обучающихся с нормой интеллектуального развития

1.1—глухие

2.1– слабослышащие

3.1– слепые

4.1– слабовидящие

5.1-с  тяжелыми нарушениями речи

6.1—с нарушениями опорно-двигательного аппарата

7.1—с задержкой психического развития

8.1—с расстройством аутического спектра

Варианты для обучающихся с  задержкой психического развития

 

1.2—глухие

2.2– слабослышащие

3.2– слепые

4.2– слабовидящие

5.2-с  тяжелыми нарушениями речи

6.2—с нарушениями опорно-двигательного аппарата

7.2—с задержкой психического развития

8.2—с расстройством аутического спектра

Варианты для обучающихся с легкой умственной отсталостью

 

1.3—глухие

2.3– слабослышащие

3.3– слепые

4.3– слабовидящие

6.3—с нарушениями опорно-двигательного аппарата

8.3— с расстройством аутического спектра

Варианты для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

 

1.4– глухие

3.4-слепые

6.4-с нарушениями опорно-двигательного аппарата

8.4-с расстройством аутического спектра

-Общий класс

-Коррекционное сопровождение специалистов

– После окончания начальной школы сдают выпускную работу

-Общий и отдельный класс

-Увеличение сроков обучение в начальной школе до 5 лет

– После окончания начальной школы сдают выпускную работу

– Коррекционное сопровождение специалистов

В образовательном процессе отсутствуют следующие предметы:

· иностранные языки

· Физика

· Химия

· Алгебра

· Геометрия

Получение рабочей профессии в коррекционной школе.

-Обучение по специальной программе , возможно по индивидуальной программе .

-Содержание образовательного процесса нацелено на социально-бытовую ориентировку обучающихся.

 

 Существуют еще 2 варианта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью

Вариант 2 для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и для детей тяжелыми множественными нарушениями развития

 

  

 

  Определение адаптированной образовательной программы осуществляется психолого—медико – педагогической комиссией.

В ходе обследования ПМПК специалисты  определяют уровень интеллектуального развития  ребенка, уровень освоения  им образовательной программы, способность к обучению и на основании этого подбирают программу, которую может освоить ребенок.