Учитель-дефектолог
Что такое адаптированная образовательная программа?
(школьника)
Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптированные основные образовательные программы начального и основного общего образования
Цензовое образование – сдают ГИА, после окончания школы получают аттестат. |
Нецензовое образование – не сдают ГИА, после окончания школы получают свидетельство об обучении. |
||
Варианты для обучающихся с нормой интеллектуального развития 1.1—глухие 2.1– слабослышащие 3.1– слепые 4.1– слабовидящие 5.1-с тяжелыми нарушениями речи 6.1—с нарушениями опорно-двигательного аппарата 7.1—с задержкой психического развития 8.1—с расстройством аутического спектра |
Варианты для обучающихся с задержкой психического развития
1.2—глухие 2.2– слабослышащие 3.2– слепые 4.2– слабовидящие 5.2-с тяжелыми нарушениями речи 6.2—с нарушениями опорно-двигательного аппарата 7.2—с задержкой психического развития 8.2—с расстройством аутического спектра |
Варианты для обучающихся с легкой умственной отсталостью
1.3—глухие 2.3– слабослышащие 3.3– слепые 4.3– слабовидящие 6.3—с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8.3— с расстройством аутического спектра |
Варианты для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
1.4– глухие 3.4-слепые 6.4-с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8.4-с расстройством аутического спектра |
-Общий класс -Коррекционное сопровождение специалистов – После окончания начальной школы сдают выпускную работу |
-Общий и отдельный класс -Увеличение сроков обучение в начальной школе до 5 лет – После окончания начальной школы сдают выпускную работу – Коррекционное сопровождение специалистов |
В образовательном процессе отсутствуют следующие предметы: · иностранные языки · Физика · Химия · Алгебра · Геометрия Получение рабочей профессии в коррекционной школе. |
-Обучение по специальной программе , возможно по индивидуальной программе . -Содержание образовательного процесса нацелено на социально-бытовую ориентировку обучающихся. |
Существуют еще 2 варианта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . Вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью Вариант 2 для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и для детей тяжелыми множественными нарушениями развития
|
Определение адаптированной образовательной программы осуществляется психолого—медико – педагогической комиссией.
В ходе обследования ПМПК специалисты определяют уровень интеллектуального развития ребенка, уровень освоения им образовательной программы, способность к обучению и на основании этого подбирают программу, которую может освоить ребенок.