Семинар – практикум «Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ»

Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность. (Б. Шоу)

            Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья  должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в  образовательных учреждениях.

           22 января на базе нашего  Центра для преподавателей МАОУ СОШ №25 состоялся семинар – практикум «Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ». Цель данного мероприятия  —  повышение уровня компетентности педагогов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

       Семинар открыла директор Центра Бузаева Т.А. В своем приветственном слове она отметила, что Центр ППМС — это место, где каждый может быть выслушан,  понят и принят таким, каков он есть. Поэтому  активными  участниками воспитательно-образовательного процесса являются те, кто имеет прямое отношение к жизни детей:  это и педагоги, и воспитатели. Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы  предусматривает создание единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охрану и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. Необходимо тесное взаимодействие педагогов и воспитателей.  Директор поблагодарила гостей за готовность к сотрудничеству и взаимодействию, направленных на улучшение воспитательно-образовательной работы с детьми нашего Центра. Она выразила надежду на то, что в конце семинара будет определен план совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры воспитателей и педагогов, в освоении новых форм работы с детьми с ОВЗ

         Воспитатель высшей категории Колесова Е.А. показала  воспитательное занятие  «Кто если не мы?», направленное на формирование у несовершеннолетних представления о волонтерском движении, о его значении в социуме.

       Активное участие в работе семинара принимали педагог-психолог Мусаева Е.А. и руководитель ПМПК Крыгина О.А. Они выступили с докладами «Особенные образовательные потребности ребенка с ЗПР» и рекомендациями ПМПК образовательным организациям.

         Высоко оценили участники семинара (наши гости) работу администрации и всего коллектива Центра  в воспитании детей. В заключение семинара директором Центра Бузаевой Т.А. были подведены итоги и дана оценка проведенному мероприятию. Она отметила, что воспитание может быть успешным, когда педагоги и воспитатели станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.

 Руководитель МО воспитателей разновозрастных групп Черникова Л.Н.